Психологическая служба

Множество факторов влияют на развитие личности ребенка, на развитие его способностей в различных областях знаний и деятельности.  Задача  школьного психолога  - создавать условия для продуктивного продвижения  ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями педагога и родителей, помогать ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других. Деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной среды. Однако в этих рамках у психолога определены собственные цели и задачи.
Цель психологической службы: создание системы  психолого-педагогических условий, способствующих успешному обучению и развитию каждого  ученика в конкретной школьной среде.
Задачи психологической службы:
- осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды   с точки зрения тех возможностей, которые она предоставляет для  обучения и      развития  каждого ученика;
- определение психологических критериев эффективного обучения и развития  каждого ученика;
- разработка и внедрение психолого-педагогических  мероприятий, методов и форм работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения   и развития  ученика;
- приведение этих создаваемых условий в систему постоянной работы, дающую  максимальный результат.
Школьная среда представляет собой сложную организованную систему, в рамках которой ребенок решает несколько принципиально важных задач: образовательных, социальных, психологических. Роль психолога – в организации помощи решения данных задач учеником на каждом возрастном этапе.
 1.Работа с первоклассниками:
-  Определение  уровня готовности  первоклассника  к началу школьного обучения;
-  Определение уровня адаптации первоклассника к условиям школы
-  Групповые  коррекционно - развивающие  занятия по результатам диагностик.  (1 раз в неделю. Сентябрь – декабрь)
- Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия по проблемам обучения, социализации, развития эмоционально –волевой сферы.                                                                                                                                             (Вторник, 12.50 – 13.20. Январь – апрель)
 2. Учащиеся 2-4 классов:
- Определение причин проблем в обучении, поведении.
- Определение  психологического климата класса.
- Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия по проблемам обучения, социализации, развития эмоционально –волевой сферы.                                                                                                                                             (Четверг. 13.40 -14.20.  Октябрь – апрель)
- Занятия по психоэмоциональной адаптации.
 3. Дети подготовительной к школе группе:
- Определение уровня готовности детей к обучению в школе.
 -  Групповые   развивающие  занятия по подготовке к школе.                                  (Вторник. 14.00 – 14.30   Октябрь –апрель)
 4.Учащиеся  5- 7 классов:
- Определение уровня адаптации учащихся  5 класса к новым условиям школы.
- Социометрический опрос учащихся 5-7 классов (характер взаимоотношений учащихся).
- Занятия по профилактике дезадаптации, по обучению жизненно-важным навыкам  (профилактика зависимостей;  развитие саморегуляции,    уверенности в себя), толерантности.
- Групповые коррекционно- развивающие занятия по проблемам учебы, поведения.
- Занятия, индивидуальное консультирование по запросам учащихся.                    (Среда 14.35 – 15.15.  Пятница 13.50 – 14.35)
- Занятия по психоэмоциональной адаптации.
 5.Учащиеся 8-11 классов:  
- Определение уровня тревожности.
- Определение профессиональных интересов.
- Занятия по профилактике высокого уровня тревожности, обучению жизненно-важным навыкам, подготовке к экзаменам, профориентации.
- Индивидуальное консультирование по запросу.
- Занятия по психоэмоциональной адаптации.                                                          (Четверг 14.35 – 15.15).
 6. Учащиеся с ОВЗ, дети-инвалиды.
  Класс – комплект:
- Определение уровня адаптации учащихся  5 класса к новым условиям школы.
- Определение уровня тревожности.
- Определение профессиональных интересов.
- Психологический практикум «Уроки психологии»                                                   (Понедельник 13.50 -14.35).
- Индивидуальное консультирование по запросу.
  Учащиеся с ОВЗ, дети-инвалиды:
- определение причин проблем в обучении, социализации;
- определение уровня достижений  для индивидуального образовательного плана;
- Индивидуальные, групповые коррекционно-развивающие занятия по проблемам обучения, социализации, развития эмоционально –волевой сферы;
- Индивидуальное консультирование по запросу.
- Занятия по психоэмоциональной адаптации.                                                            (Среда  12.00-13.00).
  Просвещение:
- Взаимодействие с педагогами по психолого-педагогическому сопровождению  учащихся, классов.
- Родительские собрания по профилактике зависимостей, дезадаптации, проблемам учебы, поведения, психоэмоционального развития, по запросу педагогов и родителей учащихся школы.
- Психолого-педагогическое консультирование родителей по проблемам учебы, поведения, развития учащихся.
- Деятельность консультационного клуба  на базе Беляевской школы по работе с родителями детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
                                                 Консультационный пункт работает в соответствии с графиком:
                                                  Пятница       9.00-14.00  по предварительному согласованию
                                                  Понедельник- четверг          9.00-11.00 экстренные случаи.
                                                  В последнюю пятницу месяца – тематическое занятие 13.00-14.00
Консультирование, занятия с 1-3 учащимися проводятся в кабинете психолога с оборудованием для небольшого количества детей: музыкальный центр, компьютер, аппаратно-программный комплекс для детей с нарушением речи, опорно – двигательного аппарата (включая ДЦП), слабовидящих и слабослышащих, песочница.
Групповые коррекционно - развивающие занятия проводятся в 104 кабинете с оборудованием для подвижных, малоподвижных форм работы.
Занятия по психоэмоциональной адаптации проводятся в учительской №2 с комплектом оборудования для психоэмоциональной разгрузки, в оборудование которой входят вибромузыкальный сухой бассейн, тактильно-развивающая панель, световой стол для рисования песком, фиброоптический модуль, интерактивная светозвуковая панель, декоративно-развивающая панель, настенные лабиринты, балансировочные доски-лабиринты, комплекс для релаксации с воздушно-пузырьковой трубкой и зеркалами и т.д.

Положение о работе консультационного пункта
Положение о работе комнаты психологической разгрузки МБОУ "Беляевская СОШ"
Методические рекомендации по профилактике зацепинга среди несовершеннолетних